Статья

ИППП

ИППП относится к группе заболеваний социального характера. Общее число больных ИППП по статистике увеличилось на 33%. В настоящее время для инфекционных заболеваний женских половых органов характерная смешанная этиология, бессимптомная или стёртая клиническая картина, высокая частота микс-инфекцийи склонность к рецидивированию.

Подавляющее большинство больных генитальными инфекциями – женщины репродуктивного возраста. ¾ из них в возрасте 15-25 лет. ИППП встречаются у 75% нерожавших, больных с СООФ.

Патогенные:

1)  Хламидиоз

2)  Гонорея

3)  Трихомониаз

4)  Уреаплазмоз

5)  Микоплазмоз

6)  Трепонема(сифилис)

Исследования преимущественно ПЦР.

ПЦР — самый  точный метод, позволяющий обнаружить и идентифицировать патогенные микроорганизмы при их мизерном содержании в биологическом материале.

Хламидиоз

Самое распостраненное – ИПП. По обращаемости за медицинской помощью превосходит гонорею и сифилис. Эта инфекция социально значима, т.к ведет к развитию бесплодия у мужчин и женщин. Этиология: Chlamydiatrachomatis– бактерия, относящееся к  гр «-« микроогранизмам с внутриклеточным циклом развития. Источник заражения – инфецированные люди. Пути : половой и внеполовой, исключительно редкий путь заражения. Так же случается передача хламидиоза от больной матери – новорожденному .

В первую очередь инфицируется мочеполовая система. Но отмечается так же воспаление прямой кишки, задней стенки глотки, глаз, клеток иммуной системы, суставов.

Инкубационный период максимум 72 часа. Клинические проявления: бессимптномное течение, пока не возникнут осложнения, начинающееся с воспаления органов малого таза.

Симптомы осложнений: болезненный дискомфорт в области наружных гениталий, выделения слизисто – гнойного характера, t- до 39 градусов, сбой в цикле, тянущие боли внизу живота.

Хламидиоз прояляется в виде бартолинита, эндоцервицита, эндометрита, сальпингита, пельвиоперитонита.

Гонорея

Последнее время повысилась заболеваемость и изменился возрастной контингент в сторону омоложения. Это связано с распостраненностью инфекции, которая стала не восприимчива к некоторым антибиотикам, из-за их безконтрольного приема.

Причина:nesseriagonorhoeaeгр «-« внутриклеточные кокки. Путь заражения традиционно половой и 1% непрямого инфицироания из предметов личной гигиены. Новорожденные получают болезни при рождении от инфицированной матери.

Клиника:  У женщин неяркая.

Симптомы проявляются после появления осложнений.

Жгучая болезненность при мочеспускании, незначительное отделение гноя из половых путей, покраснение слизистых оболочек гениталий, боли при половых контактах. К восходящей гонореи относятся сальпингит, эндометрит, пельвиоперетонит. Эти заболевания проявляются схваткообразными болями, тянущими в области живота, болезненными месячными, обильными слизистыми выделениями гноя из шейки матки, повышение температуры на несколько градусов.

Микоплазмоз

Возбудитель: микоплазма hominisи микоплазма genitalium.

Распостраненность:  3-54 %.

Миоплазма относится к микроорганизмам условно патогенного характера, т.е они могут и не вызывать инфекционных заболеваний, за счет отсутствия болезнетворных свойств, находясь в организме абсолютно здоровых людей.

Передача инфекции – при незащищенном половом акте либо ребенку в процессе родов.

Инкубационный период от 2 недель до 3-5 месяцев.

Лишь 10% протекает бессимптомно.

Последствия: пиелонефрит, а наиболее опасные – бесплодие.

Развитие таких заболеваний, как цистит, вагинит, сальпингит в большинстве случаев происходит при заражении микоплазмозом.

Микоплазмоз вызывает :

-угрозу преждевременных родов

-отхождение околоплодных вод

-угроза выкидыша

-возможность пневмонии у роженицы, то в некоторых случаях приводит к постановке менингита у новорожденного.

Диагностика. ДНК- диагностика.

Контроль лечения не раннее чем через 4 недели.

Повтор через 3 месяца.

УРЕАПЛАЗМОЗ

Вызывается уреаплазмой уреалитика

Условно патогенный мироорганизм, т.е они могут вызывать некоторые заболевания, но и не редко присутсвуют у здоровых людей.

Уреаплазма подобна микоплазме, не имеет клеточной стенки и по строению проще, чем бактерия. Основное отличие уреаплазмы от микоплазмы – это способность расщеплять мочевину и использовать эту реакцию в своих процессах жизнедеятельности.

Носители уреаплазмы – 50% женщин. % заражения мужчин меньше и у представителей сильного пола возможно самоизлечание.

Уреаплазму выявляют у 30% новорожденных девочек.

У мальчиков этот показатель значительно ниже.

Инкубационный период – около 1 месяца, от  4 дней до нескольких месяцев.

Трипонема

В существовании сифилиса виновата бледная трипонема. У женщин первые симптомы через несколько недель в виде твердого шанкра.

Локализация: половые губы, редко шейка матки. Известны случаи : сифилитические язвы на груди(в сосковой области), анальная область.

При бессимптомном лечении увеличиваются лимфоузлы.

2 стадия: увеличиваются лимфоузлы по всему телу, t– 38 градусов, ломота в суставах, костях, головные боли, мелкие высыпания на коже.

Обследование :RWи RMP.